Инструменты пользователя

Инструменты сайта


советы_от_воспи

Различия

Здесь показаны различия между выбранной ревизией и текущей версией данной страницы.

Ссылка на это сравнение

советы_от_воспи [2013/03/02 20:29]
Μερλιν [Советы Воспи]
советы_от_воспи [2013/03/02 20:31] (текущий)
Μερλιν [Наглые советы начинающим сценическим косплеерам]
Строка 10: Строка 10:
   - **Не стучите по микрофону и не дуйте в него.** Удивительно, что такие очевидные вещи приходится обьяснять. Микрофон сложно устроен и его легко испортить, а ещё можно навредить усилителю, акустическим системам и ушам аудитории. Проверяйте работоспособность микрофонов по-человечески -- чётко скажите туда что-нибудь приличное. Можете отойти от пошлого "раз-раз" -- будет даже лучше, если вы неторопливо произнесёте какое-нибудь пятизначное число, типа "двадцать четыре тысячи семьсот восемьдесят один" или фразу "ведущие педиатры доказали, что частое повторение слова "хентай" ведёт к разжижению мозга". Вполне понятно, что стук по микрофону и дуновения в него происходят от нерешительности, желания проверить микрофон как можно незаметнее. Но если вы так стесняетесь проверять свой рабочий инструмент при публике, может, вам стоит посидеть в зрительном зале?   - **Не стучите по микрофону и не дуйте в него.** Удивительно, что такие очевидные вещи приходится обьяснять. Микрофон сложно устроен и его легко испортить, а ещё можно навредить усилителю, акустическим системам и ушам аудитории. Проверяйте работоспособность микрофонов по-человечески -- чётко скажите туда что-нибудь приличное. Можете отойти от пошлого "раз-раз" -- будет даже лучше, если вы неторопливо произнесёте какое-нибудь пятизначное число, типа "двадцать четыре тысячи семьсот восемьдесят один" или фразу "ведущие педиатры доказали, что частое повторение слова "хентай" ведёт к разжижению мозга". Вполне понятно, что стук по микрофону и дуновения в него происходят от нерешительности, желания проверить микрофон как можно незаметнее. Но если вы так стесняетесь проверять свой рабочий инструмент при публике, может, вам стоит посидеть в зрительном зале?
   - **Говорите в микрофон.** Сценка, из которой ни слова не понятно оттого, что вы без остановки мотаете им из стороны в сторону -- зрелище угнетающее, а зрители вынуждены терпеть всё это, потому что вы уже на сцене и подсказать вам никто ничего не может. Подносите микрофон ко рту чуть с упреждением и не отводите его ото рта, не закончив фразу. Нельзя жестикулировать рукой, в которой у вас микрофон! Для имитации наличия микрофонов обязательно репетируйте с зажатыми в руках маленькими пластиковыми бутылками, причём у вас их должно быть ровно столько, сколько в вашем распоряжении будет всего микрофонов на сцене -- узнайте об этом у организаторов заранее. Это нужно, в том числе, для того, чтобы отработать, кто кому будет передавать микрофоны, если вдруг их окажется меньше, чем участников сценки, и куда их прятать, если по плану предвидится экшн -- драка там или танец. Найдите внимательного и ответственного товарища, который проследит на репетициях, чтобы вы говорили в свои импровизированные "микрофоны". Подберите расстояние до микрофона опытным путём: чтобы и со стороны хорошо смотрелось (не надо целоваться с микрофоном и уж тем более не надо его глотать), чтобы вас было слышно, и чтобы не громче, при этом, чем ваших товарищей по сценке -- от гула средненизких частот слова перестанут быть различимыми. Говорите чётко, громко и спокойно, не надо орать истеричным голосом. Если же по сценарию вам надо кричать, то отведите микрофон ото рта на более приличное расстояние, чтобы звук не зашкалил, а ваша фраза не превратилась в высокочастотную пытку для ушей людей, сидящих в зале. И не пыхтите в микрофон -- если из динамиков слышно ваше дыхание, опустите микрофон пониже или попробуйте направить "перпендикулярно голосу".   - **Говорите в микрофон.** Сценка, из которой ни слова не понятно оттого, что вы без остановки мотаете им из стороны в сторону -- зрелище угнетающее, а зрители вынуждены терпеть всё это, потому что вы уже на сцене и подсказать вам никто ничего не может. Подносите микрофон ко рту чуть с упреждением и не отводите его ото рта, не закончив фразу. Нельзя жестикулировать рукой, в которой у вас микрофон! Для имитации наличия микрофонов обязательно репетируйте с зажатыми в руках маленькими пластиковыми бутылками, причём у вас их должно быть ровно столько, сколько в вашем распоряжении будет всего микрофонов на сцене -- узнайте об этом у организаторов заранее. Это нужно, в том числе, для того, чтобы отработать, кто кому будет передавать микрофоны, если вдруг их окажется меньше, чем участников сценки, и куда их прятать, если по плану предвидится экшн -- драка там или танец. Найдите внимательного и ответственного товарища, который проследит на репетициях, чтобы вы говорили в свои импровизированные "микрофоны". Подберите расстояние до микрофона опытным путём: чтобы и со стороны хорошо смотрелось (не надо целоваться с микрофоном и уж тем более не надо его глотать), чтобы вас было слышно, и чтобы не громче, при этом, чем ваших товарищей по сценке -- от гула средненизких частот слова перестанут быть различимыми. Говорите чётко, громко и спокойно, не надо орать истеричным голосом. Если же по сценарию вам надо кричать, то отведите микрофон ото рта на более приличное расстояние, чтобы звук не зашкалил, а ваша фраза не превратилась в высокочастотную пытку для ушей людей, сидящих в зале. И не пыхтите в микрофон -- если из динамиков слышно ваше дыхание, опустите микрофон пониже или попробуйте направить "перпендикулярно голосу".
-  - **Помните о том, как работает микрофон.** И снова о маленьком чёрном друге. Очень важно правильно обращаться с ним на сцене. Микрофон выключается и включается. Бывает, что выключателя два: один «питание», другой, собственно, «работа» – так может выглядеть, например, радиомикрофон. Крайне желательно, чтобы он был всё-таки включён в тот момент, когда вы будете в него говорить. Изучите на репетиции в каком положении выключателей микрофоны включены и запомните это положение. Получив микрофон от партнера по сценке, проверьте, положение выключателя. Иногда бывает, что переключатель на микрофоне один и содержит три позиции. средняя позиция, как правило -- это режим ожидания: в нём микрофон не работает, но готов заработать моментально, когда вы сдвинете переключатель на ON. Кладёте микрофон на пол? Это очень плохо. Лучше придумайте что-нибудь другое, но если вариантов совсем нет, то хотя бы выключите его! Лично я устаю от сокрушительных ударов по голове, наносимых звуком из колонок. Не наводите микрофон на динамики, будь то хоть порталы, направленные в зрителей, хоть мониторы. Мониторы -- это такие колоночки, которые смотрят на вас, чтобы вы слышали себя и своих товарищей. Не стоит о них забывать, иначе плавное опускание руки с микрофоном вдоль туловища может закончится всепрошибающим "УУУУУУУ", в котором, как назло, обязательно утонет ключевая фраза сценки или самая убойная шутка -- а всё потому, что вы навели микрофон на источник звука. Так что перед неумеренной жестикуляцией тоже было бы неплохо микрофон выключать. Но если вы не доверяете себе, в том, что не забудете включить его обратно, то хоть старайтесь держаться подальше от всяких мониторов.+  - **Помните о том, как работает микрофон.** И снова о маленьком чёрном друге. Очень важно правильно обращаться с ним на сцене. Микрофон выключается и включается. Бывает, что выключателя два: один «питание», другой, собственно, «работа» – так может выглядеть, например, радиомикрофон. Крайне желательно, чтобы он был всё-таки включён в тот момент, когда вы будете в него говорить. Изучите на репетиции в каком положении выключателей микрофоны включены и запомните это положение. Получив микрофон от партнера по сценке, проверьте, положение выключателя. Иногда бывает, что переключатель на микрофоне один и содержит три позиции. средняя позиция, как правило -- это режим ожидания: в нём микрофон не работает, но готов заработать моментально, когда вы сдвинете переключатель на ON. Кладёте микрофон на пол? Это очень плохо. Лучше придумайте что-нибудь другое, но если вариантов совсем нет, то хотя бы выключите его! Лично я устаю от сокрушительных ударов по голове, наносимых звуком из колонок. Не наводите микрофон на динамики, будь то хоть порталы, направленные в зрителей, хоть мониторы. Мониторы -- это такие колоночки, которые смотрят на вас, чтобы вы слышали себя и своих товарищей. Не стоит о них забывать, иначе плавное опускание руки с микрофоном вдоль туловища может закончиться всепрошибающим "УУУУУУУ", в котором, как назло, обязательно утонет ключевая фраза сценки или самая убойная шутка -- а всё потому, что вы навели микрофон на источник звука. Так что перед неумеренной жестикуляцией тоже было бы неплохо микрофон выключать. Но если вы не доверяете себе, в том, что не забудете включить его обратно, то хоть старайтесь держаться подальше от всяких мониторов.
   - **Никакой кутерьмы на сцене.** Пока ваши товарищи читают свой текст, не надо пробегать за их спинами, переманивая этим самым взгляды на себя. Нельзя отвлекать внимание зрителей от говорящего, если это не предусмотрено сценкой. Однажды я смотрел из зала один прогон приветствия команды КВН, во время которого мимо актёров прошёл обыкновенный рабочий сцены. Он шёл так естественно и так по-настоящему искал нужный провод, что я решил, будто он является частью сценария. Мужик, просто спокойно и неторопливо пройдя по сцене, полностью переманил на себя моё внимание, отобрав его у ярко наряженного капитана команды, читающего некий пафосный завершающий текст. Вывод: держите внимание зрителя в нужной вам точке.   - **Никакой кутерьмы на сцене.** Пока ваши товарищи читают свой текст, не надо пробегать за их спинами, переманивая этим самым взгляды на себя. Нельзя отвлекать внимание зрителей от говорящего, если это не предусмотрено сценкой. Однажды я смотрел из зала один прогон приветствия команды КВН, во время которого мимо актёров прошёл обыкновенный рабочий сцены. Он шёл так естественно и так по-настоящему искал нужный провод, что я решил, будто он является частью сценария. Мужик, просто спокойно и неторопливо пройдя по сцене, полностью переманил на себя моё внимание, отобрав его у ярко наряженного капитана команды, читающего некий пафосный завершающий текст. Вывод: держите внимание зрителя в нужной вам точке.
   - **Если внимание сейчас не на вас, это не значит, что вас не видно.** Если сценарий так предусматривает, и вам приходится некоторое время просто стоять, пока кто-то другой говорит, то не думайте, что на вас не смотрят. Не крутитесь на месте, не глазейте в потолок, не ковыряйтесь в носу. Не надо думать, что ваш мимолётный жест в сторону человека за кулисами, или шёпоток соседу, останутся незамеченными. Помните: вы подсвечены со всех сторон и находитесь на возвышении. Любое ваше движение моментально увидят. страшно?   - **Если внимание сейчас не на вас, это не значит, что вас не видно.** Если сценарий так предусматривает, и вам приходится некоторое время просто стоять, пока кто-то другой говорит, то не думайте, что на вас не смотрят. Не крутитесь на месте, не глазейте в потолок, не ковыряйтесь в носу. Не надо думать, что ваш мимолётный жест в сторону человека за кулисами, или шёпоток соседу, останутся незамеченными. Помните: вы подсвечены со всех сторон и находитесь на возвышении. Любое ваше движение моментально увидят. страшно?
советы_от_воспи.1362241751.txt.gz · Последние изменения: 2013/03/02 20:29 — Μερλιν