Инструменты пользователя

Инструменты сайта


советы_от_воспи

Различия

Здесь показаны различия между выбранной ревизией и текущей версией данной страницы.

Ссылка на это сравнение

советы_от_воспи [2011/03/01 21:02]
Μερλιν [Наглые советы начинающим сценическим косплеерам] микрофон больше не угольный... и про обращение со звукорежем поправил.
советы_от_воспи [2013/03/02 20:31] (текущий)
Μερλιν [Наглые советы начинающим сценическим косплеерам]
Строка 1: Строка 1:
 ====== Советы Воспи ====== ====== Советы Воспи ======
  
-Поскольку советовать о том, в чём ни черта не смыслишь -- самое милое дело, я решил тут на досуге накатать листинг вполне очевидных рекомендаций для косплееров, касающихся не костюмов и сценариев, а ведения сценок. просто в костюмах я совсем ни бельмеса, а сценарии -- это вообще отдельная песня, так что вот вам:+Поскольку советовать о том, в чём ни черта не смыслишь -- самое милое дело, я решил тут на досуге накатать листинг вполне очевидных рекомендаций для косплееров, касающихся не костюмов и сценариев, а ведения сценок. В костюмах я совсем ни бельмеса, а сценарии -- это вообще отдельная песня, так что вот вам:
  
 ===== Наглые советы начинающим сценическим косплеерам ===== ===== Наглые советы начинающим сценическим косплеерам =====
  
-  - **учите текст**. если у вас не прокачан до бешеных размеров скилл импровизации, то ваша забывчивость не ускользнёт от глаз зрителя и может ввести в замешательство ваших напарников по косплею. гоняйте сценку до автоматизма -- лишние репетиции (не в ущерб здоровью, еде и сну) никогда и никому не мешали. +  - **Учите текст.** Если у вас не прокачан до бешеных размеров скилл импровизации, то ваша забывчивость не ускользнёт от глаз зрителя и может ввести в замешательство ваших напарников по косплею. Гоняйте сценку до автоматизма -- лишние репетиции (не в ущерб здоровью, еде и сну) никогда и никому не мешали. 
-  - **говорите текст**. проговаривайте текст вслух как можно чётче. следите за тем, чтобы вы и ваши товарищи не "глотали" последние слоги слов. не торопитесь выпалить свою фразу поскорее -- вы рискуете сделать её непонятной. постарайтесь обращать внимание на неправильное ударение и прочее -- очень бросается в глаза. перед генеральной репетицией и выступлением сделайте Смешную Разминку Рта и Голоса итайте ниже) и вообще делайте её почаще. +  - **Говорите текст.** Проговаривайте текст вслух как можно чётче. Следите за тем, чтобы вы и ваши товарищи не "глотали" последние слоги слов. Не торопитесь выпалить свою фразу поскорее -- вы рискуете сделать её непонятной. Постарайтесь обращать внимание на неправильное ударение и прочее -- очень бросается в глаза. Перед генеральной репетицией и выступлением сделайте [[#Смешная Разминка Рта и Голоса|Смешную Разминку Рта и Голоса]] и вообще делайте её почаще. 
-  - **делайте оценку**. каждая фраза и каждое действие одного человека должна вызывать какую-никакую реакцию остальных. поставили себя на место персонажа, услышали фразу от его лица, отреагировали. +  - **Делайте оценку.** Каждая фраза и каждое действие одного человека должна вызывать какую-никакую реакцию остальных. Поставили себя на место персонажа, услышали фразу от его лица, отреагировали. 
-  - **не стучите по микрофону и не дуйте в микрофон**. удивительно, что такие очевидные вещи приходится обьяснять. микрофон сложно устроен и его легко испортить, а ещё можно навредить усилителю, акустическим системам и ушам аудитории. так что проверяйте работоспособность микрофонов по-человечески -- чётко скажите туда что-нибудь приличное. можете отойти от пошлого "раз-раз" -- будет даже лучше, если вы неторопливо произнесёте какое-нибудь пятизначное число, типа "двадцать четыре тысячи семьсот восемьдесят один" или фразу "ведущие педиатры доказали, что частое повторение слова "хентай" ведёт к разжижению мозга". вполне понятно, что стук по микрофону и дуновения в него происходят от нерешительности, желания проверить микрофон как можно незаметнее. но если вы так стесняетесь проверять свой рабочий инструмент при публике, может, вам стоит посидеть в зрительном зале? +  - **Не стучите по микрофону и не дуйте в него.** Удивительно, что такие очевидные вещи приходится обьяснять. Микрофон сложно устроен и его легко испортить, а ещё можно навредить усилителю, акустическим системам и ушам аудитории. Проверяйте работоспособность микрофонов по-человечески -- чётко скажите туда что-нибудь приличное. Можете отойти от пошлого "раз-раз" -- будет даже лучше, если вы неторопливо произнесёте какое-нибудь пятизначное число, типа "двадцать четыре тысячи семьсот восемьдесят один" или фразу "ведущие педиатры доказали, что частое повторение слова "хентай" ведёт к разжижению мозга". Вполне понятно, что стук по микрофону и дуновения в него происходят от нерешительности, желания проверить микрофон как можно незаметнее. Но если вы так стесняетесь проверять свой рабочий инструмент при публике, может, вам стоит посидеть в зрительном зале? 
-  - **говорите в микрофон**. сценка, из которой ни слова не понятно оттого, что вы без остановки мотаете им из стороны в сторону -- зрелище угнетающееа зрители вынуждены терпеть всё это, потому что вы уже на сцене и подсказать вам никто ничего не может. подносите микрофон ко рту чуть с упреждением и не отводите его ото рта, не закончив фразу. не надо жестикулировать рукой, в которой у вас микрофон. для имитации наличия микрофонов обязательно репетируйте с зажатыми в руках маленькими пластиковыми бутылками, причём у вас их должно быть ровно столько, сколько в вашем распоряжении будет всего микрофонов на сцене -- узнайте об этом у организаторов заранее. это нужно, в том числе, для того, чтобы отработать, кто кому будет передавать микрофоны, если вдруг их окажется меньше, чем участников сценки, и куда их прятать, если по плану предвидится экшн -- драка там или танец. найдите внимательного и ответственного товарища, который проследит на репетициях, чтобы вы говорили в свои импровизированные "микрофоны". подберите расстояние до микрофона опытным путём: чтобы и со стороны хорошо смотрелось (не надо целоваться с микрофоном и уж тем более не надо его глотать), чтобы вас было слышно, и чтобы не громче, при этом, чем ваших товарищей по сценке -- от гула средненизких частот слова перестанут быть различимыми. говорите чётко, громко и спокойноне надо орать истеричным голосом. если же по сценарию вам надо кричать, то отведите микрофон ото рта на более приличное расстояние, чтобы звук не зашкалил, а ваша фраза не превратилась в высокочастотную пытку для ушей людей, сидящих в зале. и не пыхтите в микрофон -- если в колонках шумит ваше дыхание, опустите его пониже или попробуйте направить "перпендикулярно голосу". +  - **Говорите в микрофон.** Сценка, из которой ни слова не понятно оттого, что вы без остановки мотаете им из стороны в сторону -- зрелище угнетающееа зрители вынуждены терпеть всё это, потому что вы уже на сцене и подсказать вам никто ничего не может. Подносите микрофон ко рту чуть с упреждением и не отводите его ото рта, не закончив фразу. Нельзя жестикулировать рукой, в которой у вас микрофон! Для имитации наличия микрофонов обязательно репетируйте с зажатыми в руках маленькими пластиковыми бутылками, причём у вас их должно быть ровно столько, сколько в вашем распоряжении будет всего микрофонов на сцене -- узнайте об этом у организаторов заранее. Это нужно, в том числе, для того, чтобы отработать, кто кому будет передавать микрофоны, если вдруг их окажется меньше, чем участников сценки, и куда их прятать, если по плану предвидится экшн -- драка там или танец. Найдите внимательного и ответственного товарища, который проследит на репетициях, чтобы вы говорили в свои импровизированные "микрофоны". Подберите расстояние до микрофона опытным путём: чтобы и со стороны хорошо смотрелось (не надо целоваться с микрофоном и уж тем более не надо его глотать), чтобы вас было слышно, и чтобы не громче, при этом, чем ваших товарищей по сценке -- от гула средненизких частот слова перестанут быть различимыми. Говорите чётко, громко и спокойноне надо орать истеричным голосом. Если же по сценарию вам надо кричать, то отведите микрофон ото рта на более приличное расстояние, чтобы звук не зашкалил, а ваша фраза не превратилась в высокочастотную пытку для ушей людей, сидящих в зале. И не пыхтите в микрофон -- если из динамиков слышно ваше дыхание, опустите микрофон пониже или попробуйте направить "перпендикулярно голосу". 
-  - **помните о том, как работает микрофон**. и снова о маленьком чёрном друге. очень важно правильно обращаться с ним на сцене. микрофон выключается и включается. бывает, что выключателя два: один «питание», другой, собственно, «работа» – так может выглядеть, например, радиомикрофон. и крайне желательно, чтобы он былвсё-такивключён в тот момент, когда вы будете в него говорить. изучите на репетиции в каком положении выключателей микрофоны включены и запомните это положение. получив микрофон от партнера по сценке, проверьте, положение выключателя. иногда бывает, что переключатель на микрофоне один и содержит три позиции. средняя позиция, как правило -- это режим ожиданияв нём микрофон тоже не работает, но готов заработать моментально, когда вы сдвинете переключатель на ON. кладёте микрофон на пол? это очень плохо. лучше придумайте что-нибудь другое, но если вариантов совсем нет, то хотя бы выключите его! лично я устаю от сокрушительных ударов по голове, наносимых звуком из колонок. не наводите микрофон на динамики, будь то хоть порталы, направленные в зрителей, хоть мониторы. мониторы -- это такие колоночки, которые смотрят на вас, чтобы вы слышали себя. не стоит о них забывать, иначе плавное опускание руки с микрофоном вдоль туловища может закончится всепрошибающим "УУУУУУУ", в котором, как назло, обязательно утонет ключевая фраза сценки или самая убойная шутка -- а всё потому, что вы навели микрофон на источник звука. так что перед неумеренной жестикуляцией тоже было бы неплохо микрофон выключать. но если вы не доверяете себе, в том, что не забудете включить его обратно, то хоть старайтесь держаться подальше от всяких мониторов и усилителей+  - **Помните о том, как работает микрофон.** И снова о маленьком чёрном друге. Очень важно правильно обращаться с ним на сцене. Микрофон выключается и включается. Бывает, что выключателя два: один «питание», другой, собственно, «работа» – так может выглядеть, например, радиомикрофон. Крайне желательно, чтобы он был всё-таки включён в тот момент, когда вы будете в него говорить. Изучите на репетиции в каком положении выключателей микрофоны включены и запомните это положение. Получив микрофон от партнера по сценке, проверьте, положение выключателя. Иногда бывает, что переключатель на микрофоне один и содержит три позиции. средняя позиция, как правило -- это режим ожиданияв нём микрофон не работает, но готов заработать моментально, когда вы сдвинете переключатель на ON. Кладёте микрофон на пол? Это очень плохо. Лучше придумайте что-нибудь другое, но если вариантов совсем нет, то хотя бы выключите его! Лично я устаю от сокрушительных ударов по голове, наносимых звуком из колонок. Не наводите микрофон на динамики, будь то хоть порталы, направленные в зрителей, хоть мониторы. Мониторы -- это такие колоночки, которые смотрят на вас, чтобы вы слышали себя и своих товарищейНе стоит о них забывать, иначе плавное опускание руки с микрофоном вдоль туловища может закончиться всепрошибающим "УУУУУУУ", в котором, как назло, обязательно утонет ключевая фраза сценки или самая убойная шутка -- а всё потому, что вы навели микрофон на источник звука. Так что перед неумеренной жестикуляцией тоже было бы неплохо микрофон выключать. Но если вы не доверяете себе, в том, что не забудете включить его обратно, то хоть старайтесь держаться подальше от всяких мониторов. 
-  - **никакой кутерьмы на сцене**. пока ваши товарищи читают свой текст, не надо пробегать за их спинами, переманивая этим самым взгляды на себя. нельзя отвлекать внимание зрителей от говорящего, если это не предусмотрено сценкой. однажды я смотрел из зала один прогон приветствия команды КВН, во время которого мимо актёров прошёл обыкновенный рабочий сцены. он шёл так естественно и так по-настоящему искал нужный провод, что я решил, будто он является частью сценария. мужик, просто спокойно и неторопливо пройдя по сцене, полностью переманил на себя моё внимание, отобрав его у ярко наряженного капитана команды, читающего некий пафосный завершающий текст. вывод: держите внимание зрителя в нужной вам точке. +  - **Никакой кутерьмы на сцене.** Пока ваши товарищи читают свой текст, не надо пробегать за их спинами, переманивая этим самым взгляды на себя. Нельзя отвлекать внимание зрителей от говорящего, если это не предусмотрено сценкой. Однажды я смотрел из зала один прогон приветствия команды КВН, во время которого мимо актёров прошёл обыкновенный рабочий сцены. Он шёл так естественно и так по-настоящему искал нужный провод, что я решил, будто он является частью сценария. Мужик, просто спокойно и неторопливо пройдя по сцене, полностью переманил на себя моё внимание, отобрав его у ярко наряженного капитана команды, читающего некий пафосный завершающий текст. Вывод: держите внимание зрителя в нужной вам точке. 
-  - **если внимание сейчас не на вас, это не значит, что вас не видно**. если сценарий так предусматривает, и вам приходится некоторое время просто стоять, пока кто-то другой говорит, то не думайте, что на вас не смотрят. не крутитесь на месте, не глазейте в потолок, не ковыряйтесь в носу. и не надо думать, что ваш мимолётный жест в сторону человека за кулисами, или шёпот соседу, останутся незамеченными. помните: вы подсвечены со всех сторон и – находитесь на возвышении. любое ваше движение моментально увидят. страшно? +  - **Если внимание сейчас не на вас, это не значит, что вас не видно.** Если сценарий так предусматривает, и вам приходится некоторое время просто стоять, пока кто-то другой говорит, то не думайте, что на вас не смотрят. Не крутитесь на месте, не глазейте в потолок, не ковыряйтесь в носу. Не надо думать, что ваш мимолётный жест в сторону человека за кулисами, или шёпоток соседу, останутся незамеченными. Помните: вы подсвечены со всех сторон и находитесь на возвышении. Любое ваше движение моментально увидят. страшно? 
-  - **не бойтесь**. перспектива, открывающаяся со сцены, оказывает сильное психологическое давление, пропорциональное размерам зала и расстоянию до зрителей. собственный голос, усиливаемый кучей аппаратуры, кажется чужим и слишком громким. нападает оторопь, страх за то, что сделаешь что-то не так, слова вылетают не изо рта, а из головы... так вот, нефига их бояться. на самом деле публика очень добра, если её правильно погладить. действуйте спокойно и увереннонарод любит спокойных и уверенных. можно двигаться немного утрированно. моя режиссёрша говорила: "поломай тело". эта фраза отлично характеризует то, что именно стоит делать со своими скованными конечностями на сцене -- не в прямом смысле, конечно. однажды попробовав, вы поймёте, о чём я. +  - **Не бойтесь!** Перспектива, открывающаяся со сцены, оказывает сильное психологическое давление, пропорциональное размерам зала и расстоянию до зрителей. Собственный голос, усиливаемый кучей аппаратуры, кажется чужим и слишком громким. Нападает оторопь, страх за то, что сделаешь что-то не так, слова вылетают не изо рта, а из головы... Так вот, нечего тут бояться. На самом деле публика очень добра, если её правильно погладить. Действуйте спокойно и уверенно народ любит спокойных и уверенных. Можно двигаться немного утрированно. Моя режиссёрша говорила: "поломай тело". Эта фраза отлично характеризует то, что именно стоит делать со своими скованными конечностями на сцене -- не в прямом смысле, конечно. Однажды попробовав, вы поймёте, о чём я. 
-  - **не поворачивайтесь задом к зрителю!** грубо, зато правда. очень, очень важный совет. сцена диктует свои законы. когда кто-то говорит, зритель должен знать, кто это. для этого зрителю надо видеть лицо актёра, а не его багажник. если два персонажа ведут диалог, они стоят не боком к залу, а вполоборота. чтение текста спиной к зрителю, произведение активных действий спиной к зрителю, необоснованные прятания говорящих от зрителей (своим телом, например) – недопустимы! +  - **Не поворачивайтесь задом к зрителю!** Грубо, зато правда. Сцена диктует свои законы. Когда кто-то говорит, зритель должен знать, кто это. Для этого зрителю надо видеть лицо актёра, а не его багажник. Если два персонажа ведут диалог, они стоят не боком к залу, а вполоборота. Чтение текста спиной к зрителю, произведение активных действий спиной к зрителю, необоснованные прятания говорящих от зрителей (своим телом, например) – недопустимы! 
-  - **предвидьте авралы на сцене**. главное для актёра -- не отсутствие ошибок. главное -- чтобы зритель не понял, что он только что видел ошибку. ваш напарник перепутал текст? ни в коем случае не поправляйте его в открытую! если партнёр от волнения перепрыгнул через полсценки, постарайтесь намекнуть ему об этом своей репликой. забылись сами? сделайте небольшую паузу и спокойно вспомните свою реплику, но не эээкайте в микрофон и не бегайте глазами по своим товарищам, ища поддержки и подсказки. +  - **Предвидьте авралы на сцене.** Главное для актёра -- не отсутствие ошибок. Главное -- чтобы зритель не понял, что он только что видел ошибку. Ваш напарник перепутал текст? Ни в коем случае не поправляйте его в открытую! Если партнёр от волнения перепрыгнул через полсценки, постарайтесь намекнуть ему об этом своей репликой. Забылись сами? Сделайте небольшую паузу и спокойно вспомните свою реплику, но не эээкайте и не мычите в микрофон и не бегайте глазами по своим товарищам, ища поддержки и подсказки. 
-  - **предвидьте авралы у пульта**. приходилось ждать своего выхода на сцену, когда его должна ознаменовать музыка, которая почему-то никак не начинается? от технических накладок на сцене вас не спасёт ничто, а потому: можете приставить помощника к звукрежу? – приставьте! пусть именно ваш человек (специально подготовленный и выдрессированный товарищ) покажет звукорежиссеру, когда и какие треки надо включать, и когда выключать. а ещё лучше сделать это на репетиции - пусть он на репетиции стоит около звукорежа и подсказывает. этим он, возможно, спасёт и вас, и вашу сценку от оглушительного провала, от вас не зависящего. если же сценка началась сразу не с того трека (и он всё никак не меняется на ваш), а помощником вы не озаботились – что же, делать нечего. возьмите микрофон и скажите: "будьте добры, трек номер 19". ну или хотя бы название сценки. это куда лучше, чем корчиться под чужую музыку, а потом рыдать за сценой горючими слезами. кстати, поинтересуйтесь перед шоу у звукорежа, какой там номер у вашего трека. +  - **Предвидьте авралы у пульта.** Приходилось ждать своего выхода на сцену, когда его должна ознаменовать музыка, которая почему-то никак не начинается? От технических накладок на сцене вас не спасёт ничто, а потому: можете приставить помощника к звукрежу? – приставьте! Пусть именно ваш человек (специально подготовленный и выдрессированный товарищ) покажет звукорежиссеру, когда и какие треки надо включать, и когда выключать. А ещё лучше сделать это на репетиции - пусть он на репетиции стоит около звукорежа и подсказывает. Этим он, возможно, спасёт и вас, и вашу сценку от оглушительного провала, от вас не зависящего. Если же сценка началась сразу не с того трека (и он всё никак не меняется на ваш), а помощником вы не озаботились – что же, делать нечего. Возьмите микрофон и скажите: "будьте добры, трек номер 19". Ну или хотя бы название сценки. Это куда лучше, чем корчиться под чужую музыку, а потом рыдать за сценой горючими слезами. Кстати, поинтересуйтесь перед шоу у звукорежа, какой там номер у вашего трека, и есть ли у него вообще ваш трек
-  - **берегите голос**. за сутки до выступления не пейте ничего холодного и не пейте газировки, не грызите семечек, не ешьте мороженого. голос обязательно сядет, вернуть его обратно вовремя будет очень-очень трудно, а вы опять будете плакать. не надо. +  - **Берегите голос.** За сутки до выступления не пейте ничего холодного и не пейте газировки, не грызите семечек, не ешьте мороженого. Голос обязательно сядет, вернуть его обратно вовремя будет очень-очень трудно, а вы опять будете плакать. Не надо. 
-  - **получайте удовольствие**. я уже говорил -- нельзя бояться того, что собираетесь сделать. да и зачем бояться? вы отлично поработали над подготовкой своей сценки. вдохните полной грудью. выйдите на сцену спокойно и уверенно. знайте -- вы и ваши друзья вооружены так, что публика сама сдастся на вашу милость. осталось только с искренним чувством собственной правоты применить своё оружие, покорить зал и принимать вагоны апельсинов и панцу фанаток. +  - **Получайте удовольствие.** Я уже говорил -- нельзя бояться того, что собираетесь сделать. Да и зачем бояться? Вы отлично поработали над подготовкой своей сценки. Вдохните полной грудью. Выйдите на сцену спокойно и уверенно. Знайте -- вы и ваши друзья вооружены так, что публика сама сдастся на вашу милость. Осталось только с искренним чувством собственной правоты применить своё оружие, покорить зал и принимать вагоны апельсинов и панцу фанаток.
-всё. спасибо за внимание. наглые советы кончающим сценическим косплеерам я писать не рискну;)+
  
-===== ПриложениеСмешная Разминка Рта и Голоса =====+Всё. Спасибо за внимание. Наглые советы кончающим сценическим косплеерам я писать не рискну ;-) 
 + 
 +===== Смешная Разминка Рта и Голоса =====
 Выполнив эти простые упражнения перед выступлением, вы справитесь с любым текстом на сцене – даже с Шекспиром (говорить и двигаться станет легко и приятно): Выполнив эти простые упражнения перед выступлением, вы справитесь с любым текстом на сцене – даже с Шекспиром (говорить и двигаться станет легко и приятно):
  
-  * скажите протяжно и на одной ноте следующий текст: "ааааооооууууыыыыээээааааооооууууыыыыээээ". потом скажите "ээээыыыыууууооооааааээээыыыыууууооооаааа". повторите. +  * Скажите протяжно и на одной ноте следующий текст: "ааааооооууууыыыыээээааааооооууууыыыыээээ". потом скажите "ээээыыыыууууооооааааээээыыыыууууооооаааа". повторите. 
-  * упражнение для нескольких человек. сядьте в круг на корточки. начинайте медленно вставать в полный рост, считая от одного до десяти. каждый новый счёт должен быть громче предыдущего. на счёт "десять" (не раньше!) вы должны стоять и говорить громким голосом. сосчитав до десяти, громко заорите "аааа!". теперь считайте от десяти до одного, присаживаясь и понижая голос. за предельно тихим "раз" должен последовать шёпот "ааааа". упражнение направлено на владение уровнем своего голоса и накоплением дыхания. +  * Упражнение для нескольких человек. Сядьте в круг на корточки. начинайте медленно вставать в полный рост, считая от одного до десяти. Каждый новый счёт должен быть громче предыдущего. на счёт "десять" (не раньше!) вы должны стоять и говорить громким голосом. Сосчитав до десяти, громко заорите "аааа!". Теперь считайте от десяти до одного, присаживаясь и понижая голос. За предельно тихим "раз" должен последовать шёпот "ааааа". Упражнение направлено на владение уровнем своего голоса и накоплением дыхания. 
-  * повторите несколько раз без запинок следующую мантру: "птэкт, птакт, птокт, птукт, птыкт" +  * Повторите несколько раз без запинок следующую мантру: "птэкт, птакт, птокт, птукт, птыкт". 
-  * cомкните губы в трубочку и вытяните вперёд. скажите слово "дудочка". растяните уголки рта в жуткой крокодильей улыбке до ушей. скажите слово "заборчик". повторите быстро несколько раз. +  * Сомкните губы в трубочку и вытяните вперёд. Скажите слово "дудочка". Растяните уголки рта в жуткой крокодильей улыбке до ушей. Скажите слово "заборчик". Повторите быстро несколько раз. 
-  * сомкните губы в "чмок". несколько раз потыкайте языком себе в щёку. в другую. в верхнюю губу, в нижнюю. теперь проведите языком спереди своих зубов, как бы облизывая изнутри губы, по кругу несколько раз. +  * Сомкните губы в "чмок". Несколько раз потыкайте языком себе в щёку. В другую. В верхнюю губу, в нижнюю. Теперь проведите языком спереди своих зубов, как бы облизывая изнутри губы, по кругу несколько раз. А вы что думали, зря девушки актёров любят, что ли? Гибкость языка и губ -- наше всё!
-  а вы что думали, зря девушки актёров любят, что ли? гибкость языка и губ -- наше всё!+
      
 © Сергей Аникин 08.02.2006. Ссылка на первоисточник при цитировании материала, а также при его размещении на других веб-страницах, обязательна. © Сергей Аникин 08.02.2006. Ссылка на первоисточник при цитировании материала, а также при его размещении на других веб-страницах, обязательна.
  
советы_от_воспи.txt · Последние изменения: 2013/03/02 20:31 — Μερλιν