====== Требования к звуку и видео ======
Участники высылают треки посредством системы заявок.
Если файл слишком большой, можно выложить его на файлообменники (Google Drive, Яндекс.Диск, Cloud@Mail.Ru, Dropbox) и передать ссылку в комментариях к заявке. Оргкомитет также может предоставить ftp-сервер для загрузки больших файлов. При этом следует самостоятельно к началу трека приписать номер заявки. Например, если ваша заявка 112, то вы должны загрузить видеофайл с именем вроде "112-название-сценки.avi".
Черновые версии треков, в которых должны быть реализованы все задуманые идеи, должны быть предоставлены оргкомитету **не позднее 12 апреля** (мы принимаем решение о вашем участии в шоу в том числе опираясь и на них). После этого оргкомитет может попросить доделать трек в технологическом плане. Такие изменения будут касаться технических моментов (таких как запись голосов, сведение трека, параметры видео).
Окончательная версия, которая будет воспроизведена на шоу, должна быть у организаторов **до 22 апреля, 02:00**. Нам требуется время, чтобы приготовить треки к воспроизведению на шоу, а с вашей стороны это такой же вопрос дисциплины и уважения, как и ваша готовность играть номер уже на генеральной репетиции.
Обращаем ваше внимание на то, что организаторы приветствуют живую работу с голосом и микрофонами на сцене. К сожалению, сценки с полной фонограммой, как правило, смотрятся хуже (зрителю непонятно, кто из участников говорит; жестикуляция и речь участников часто не совпадает с их репликами; а любая заминка на сцене ведет к полной рассинхронизации действия). Полная фонограмма оправдана только в случае, если в номере очень много участников и диалогов, или если реплики участников идут параллельно с активным действием (например: сражение на двуручных мечах, обе руки заняты, микрофон держать нечем).
Хорошо, если вы ещё до начала записи всех ролей вышлете "сэмплы" - примеры, как у вас получается запись. Достаточно по одной-две реплики от каждого персонажа. Это позволит сэкономить уйму вашего времени, потому, что мы сделаем необходимые коррективы, и вы запишете всё остальное с первого раза.
Стоит привезти с собой исходники треков, звуков, фраз, и проект программы, в которой его делали (да и саму программу, ноутбуки сейчас есть у каждого) - для того, чтобы при необходимости у вас была возможность исправить недочеты трека.
===== Фонограмма =====
**Формат звука:**
файл **mp3**, **ogg vorbis**, **flac**, с битрейтом не ниже 192 кбит/с.
Если у вас **полная фонограмма** (то есть все звуки, реплики и музыка сведены в один трек), то обязательно уточните это в начале сценария. Например: С музыкой (полная фонограмма).
**Участникам дефиле-люкс** обязательно следует присылать звуковую дорожку, под которую они хотели бы выйти на сцену. Делайте её с запасом по времени секунд на тридцать: если вы планируете выступать тридцать секунд, присылайте трек продолжительность в одну минуту.
===== Выступление с видео =====
Если в качестве фона предполагается использовать одно или несколько статических изображений, они должны быть включены в файл как видеодорожка, состоящая из одинаковых кадров. Такое сможет сделать абсолютно любой видеоредактор.
Если вы хотите находиться на сцене в то время, когда происходит видеопроекция и не хотите загораживать видео зрителям, оставьте внизу чёрную полосу высотой примерно в 2 метра (2/7 высоты экрана, 192 px). Также учитывайте декорации.
**Формат видео:**
файл **avi** с видео mpeg4 asp (например, divx6) и звуком mp3.
либо
файл **mov** (quicktime) с видео mpeg4 asp (divx6/xvid) или avc (x264) и звуком mp3 или mpeg4 aac.
Картинка только для центрального экрана должна иметь соотношение сторон 12/7, размер 1152x672.
Картинка для всех экранов должна иметь разрешение 2592×960.
В обоих случаях, видео должно иметь прогрессивную развёртку, и не должно быть заметно артефактов (искажений) картинки, связанных со сжатием или обработкой. Битрейт звука - не менее 192 кбит/с.
Рекомендуется сделать первые и последние пару секунд аудио- или видео-трека с абсолютно чёрным экраном и полной тишиной, если не требуется точной синхронизации (по отсчёту) начала трека со светом.
* Видео будет перекодировано в особый формат, совместимый со сложной видеосистемой зала. Это означает, что вам даже лучше сделать битрейт с запасом, потому, что при пережатии чуть-чуть добавится искажений. Если сомневаетесь, используйте режим "постоянное качество", mquant=2 для XviD или qp=18 для x264.
* Ранее требовалось 640х480. Такие ролики будут приниматься, в нужный кадр мы их впишем сами.
* Также мы раньше принимали видео в формате mp4. Этот формат привёл к некоторым проблемам в прошлом году, поэтому настоятельно рекомендуется его не использовать.
* Если вы хотите видео на волнах, имейте ввиду [[:event_hall_град:start#схема_областей_в_видеофайле|схему размещения видео на экранах]]. В этом случае требуется кадр 2592x960 в соответствии с [[http://w.vrnfest.ru/lib/exe/fetch.php?media=event_hall_%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%B4:grad-screens-2.png|шаблоном]].
* Многие видеоредакторы (например, Adobe Premiere) по умолчанию делают чересстрочную (interlaced) развёртку кадра, которая используется на телевизоре. Нам требуется прогрессивная (progressive) развёртка, поскольку мы показываем видео на LCD-панелях!
===== Видеоролики фестивалей и сообществ =====
На нашем фестивале принято показывать рекламные видеоанонсы, которые приготовили наши друзья. Мы показываем их в промежутках между семинарами и лекциями.
Можно не учитывать нахождение людей на сцене: они уйдут на время показа ролика. Никакую чёрную полосу оставлять не нужно.
**Формат видео:**
файл avi с видео mpeg4 asp (например, divx6) и звуком mp3.
Картинка должна иметь соотношение сторон 4/3, размер не менее 640×480, прогрессивную развёртку, и не должно быть заметно артефактов (искажений) картинки, связанных со сжатием или обработкой. Битрейт звука - не менее 128 кбит/с.
Требования такие же, как и для косплей-шоу.
===== Спецэффекты и дополнения к номеру =====
**Номера с декорациями приветствуются!**
Реквизит и декорации для выступления каждая группа делает и привозит самостоятельно. Организаторы могут предоставить или помочь организовать для выступления стулья, столы и некоторые другие предметы, которые есть в помещении, в котором проводится косплей-шоу. Не забудьте убрать высокие декорации на время видеопроекции!
**Наличие необходимых вам единиц мебели** выясняйте у организаторов заранее, до окончания срока приема заявок.